Интеграционная программа

Известная донецкая поэтесса Анна Ревякина приняла участие в благотворительном спектакле «Слезы молний»

В одном из залов небоскреба «Империя» Москва-Сити состоялся благотворительный спектакль «Слезы молний» по поэтическому сборнику «Я — израненная земля». При содействии Русского Центра мероприятие посетила донецкая поэтесса Анна Ревякина.
Во вступительном слове Захар Прилепин поблагодарил собравшихся за милосердие и рассказал о людях, которые с 2014 года и по сей день помогают Донбассу. 

«Я уже их фамилии даже выучил, узнаю, когда приходят переводы. Я боялся, что со временем поток иссякнет, что будет всё меньше тех, кто готов делиться своим во благо других, так остро нуждающихся сейчас в нашей помощи, но этого не произошло», – подчеркнул писатель.

Точкой отсчёта для сборника «Я — израненная земля», по словам Захара Прилепина, можно считать зиму 2016 — 2017 года. Тогда собранные у авторов тексты сложились в единое целое, в летопись войны. Безусловной победой можно считать даже не сам выход книги в печатном виде, а создание спектакля по ней. Премьера состоялась там, где и должна была состояться по всем законам жанра – в воюющем Донецке.

Спектакль, как и книгу, завершала поэма «Шахтёрская дочь» о девушке-снайпере, которая после трагической гибели отца ушла на фронт за возмездием. Это произведение в июне 2017 года стала финалистом международной премии «Лицей» имени Александра Пушкина и получила специальный приз «Слова на вес золота» от еженедельника «Аргументы и факты», а в ноябре 2017 года — Гран-при VIII международного литературного фестиваля «Чеховская осень».
Анна Ревякина читала о прекрасном довоенном Донецке.

«Страшная она – эта моя поэма, – говорит Ревякина, – Состоит из тридцати трёх текстов и рассказывает о дочернем подвиге. Я её всю выплакала, писала и плакала, потом читала маме, она тоже плакала. Со временем я научилась читать её бесслёзно, но на это ушло больше года. Путь женщины-воина всегда страшнее пути воина-мужчины. То, что для мужчины является профессией или делом чести, для женщины связано с самоотречением. Именно в этом трагедия шахтёрской дочери Марии, а ещё в том, что в определённый момент она поняла, что боль по отцу не смыть ни кровью, ни слезами.

Я написала эту поэму в память о моём папе, он умер в 2014 году. Он не был воином, но он тоже жертва войны, скрытая жертва. Дело в том, что та смертельная статистика, с которой мы имеем дело, говорит лишь о прямых потерях, но есть ещё косвенные. Люди гибнут преждевременно от инфарктов и инсультов, увеличилось количество онкологических больных и диабетиков, это всё последствия пережитого, впрочем, кто знает, сколько нам, дончанам, ещё предстоит пережить».