Интеграционная программа

Донецкие студенты-медийщики посетили «Медиаолимп – 2019» в России

В Твери завершился Всероссийский форум молодых тележурналистов и видеоблогеров «Медиаолимп-2019». Он проходил с 9 по 12 октября и объединил 120 корреспондентов, монтажеров, операторов, блогеров из разных регионов страны.

По приглашению общественности Московской области, в рамках интеграционной программы РУССКОГО ЦЕНТРА, представители студенческих медиа из ДНР посетят Всероссийский форум молодых тележурналистов и видеоблогеров «Медиаолимп-2019». В состав делегации вошли два участника проекта «Инфошкола» – студенты Донецкого национального университета и Донецкого национального университета экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского Дмитрий Ткачук и Анастасия Кузьменко соответственно.

Форум «Медиаолимп» проходил во второй раз. В этом году тема творческого задания – «Герои труда». Через истории строителей, слесарей, каменщиков, машинистов и других представителей профессий молодые видеомейкеры передали значимость рабочих специальностей.

Уже в первый день форума 29 съемочных групп, объединивших в себе студентов из разных уголков страны, узнали имена своих героев, а на второй день направились на съемки в те организации, где трудятся их персонажи. Ими стали представители партнеров фестиваля, среди которых компания «PAULIG», ассоциация «Русский свет», «Тверской Гидрометцентр», онлайн-сервис «OneTwoTrip», «Тверьстроймаш», группа компаний «Новый город», «Тверской театр юного зрителя», «Стоматологическая клиника доктора Кудлай», «Тверьэнерго», холдинг «Афанасий», «Диэлектрические кабельные системы», «Ростелеком», «Тверские электронные устройства и системы».

Несмотря на практическую направленность форума, не обошлось и без образовательной программы. Секретами монтажа и съемки, работы в кадре и приемах интервью поделились спикеры федеральных медиа:

· Кристина Спирина – специальный корреспондент Первого канала: «Как быть профи: работа корреспондента на камеру»;
· Валерий Богатов – продюсер, руководитель проектов в продакшн-студиях: «К – команда: творческий тандем корреспондента и оператора», «Интервью: как получить ответ на любой вопрос»;
· Евгений Евневич – ведущий дирекции информационного вещания Матч ТВ: «Как попасть на федеральный телеканал и зачем»;
· Алексей Барыбин – директор по техническому развитию Международной ассоциации студенческого телевидения: «Снимаем монтажно: подумай об этом перед работой над видеороликом».

О трендах, особенностях создания и продвижения видеоконтента участники узнали на следующих мастер-классах:

· Артур Соколов – руководитель службы производства контента для социальных сетей RT: «Создание видеоконтента для интернета: в чем сила и особенности»;
· Олег Кузин – руководитель Мультимедиа-редакции МИЦ «Известия»: «Видеоматериалы как часть мультимедийного контента: особенности создания и тренды» от Олега Кузина;
· Алексей Дюков – YouTube-маркетолог «Divico»: «Как спрогнозировать развивающиеся тренды YouTube».

«Никогда не думал, что снимать сюжет о человеке, работающем в сфере логистики, будет так интересно. Сначала ты едешь в компанию “Русский Свет”, потом разговариваешь с начальником, рабочими и своим “героем труда”.
И только после интервью тебе показывают огроменный склад с продукцией, которую развозят по всей России», – поделился впечатлениями Дмитрий Ткачук, участник форума.

После трех дней мастер-классов, съемочного процесса, консультаций с экспертами прошел открытый показ работ, где эксперты оценили видеоролики команд и в режиме нон-стоп дали обратную связь участникам.