Интеграционная программа

Работники библиотек ДНР приняли участие в научно-практических чтениях им. Н.А. Рубакина

28 ноября 2019 года на базе Государственного учреждения «Республиканский учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры», при содействии РУССКОГО ЦЕНТРА было организовано участие сотрудников библиотек Республики в Научно-практических чтениях им. Н.А. Рубакина в формате видеоконференции, данные Чтения проходили на базе Курского института развития образования.

Участниками видеоконференции стали работники библиотек централизованных библиотечных систем для детей гг. Донецка и Макеевки, а также библиотекари образовательных учреждений г. Донецка. Занятия посетили специалисты из Донецкой республиканской библиотеки для детей им. С.М. Кирова, Донецкого педагогического колледжа, Донецкого музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева, Донецкого колледжа культуры и искусств, Донецкого художественного колледжа, МДОУ №43, МОУ №118.

Согласно Программе Чтений на пленарном заседании были представлены выступления по темам:

«Школьная библиотека как ресурс реализации приоритетного национального проекта «Образование» (докладчик – Жукова Т.Д., к.п.н., президент Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА);

«Региональные особенности модернизации библиотечного дела в сфере общего образования Курской области» (докладчик – Булавкина И.В., ст. преподаватель ОГБУ ДПО КИРО);

«Инновационные практики организации читательской деятельности детей: опыт и перспективы» (докладчик – Бокова Т.В., российский детский автор и композитор).

В ходе выступлений обсуждалось место детских библиотек в развитии ребенка, необходимость чтения книг детям с раннего возраста, также была приведена примерная схема электронного учебника нового поколения, представлены разработанные школьными библиотекарями России проекты по чтению: «Когнитивная школьная библиотека», «Читающая мама», «Читающая школа», «Читайка на Детской Планете».

Участники по итогам видеоконференции отметили своевременность и актуальность озвученных тем в рамках поступательного развития библиотечной системы Республики и необходимости активизации детского чтения.